Новый закон о ходовых огнях


Новый закон о ходовых огнях

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света


Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом.

Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать: Использование в населенном пункте дальнего света.

Нештатные ходовые огни – вне закона?

Как объяснили нам в ГАИ, использование нештатных ходовых огней не отвечает требованиям ПДД – ведь в п.

9.8 есть маленькое, но весьма существенное уточнение:

«…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар»

.

Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, то, соответственно, они не годятся для выполнения данного требования Правил. В ГАИ утверждают, что при наличии нештатных огней работники ДПС вправе привлечь водителя к административной ответственности за эксплуатацию транспорта, переоборудованного с нарушением норм и стандартов – штраф 340–425 грн.
(ч. 1 ст. 121 КоАП Украины). Хотя массовых подобных прецедентов пока не отмечено.

Нужна регистрация?В целом ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что установка таковых является переоборудованием ТС, которое необходимо узаконить.

Какой штраф за езду без дневных ходовых огней в 2020 году

Еще в 2010 году в правила дорожного движения добавили пункт 19, согласно которому свет на автотранспорте непременно должен быть включенным и днем, и ночью.

Зачем было принято такое решение?

Ответ очевиден: именно так машина заметнее на дороге для других автомобилистов и для пешеходов, а значит, снижается риск возникновения аварий. Важно заметить, что количество ДТП в дневное время действительно сократилось. Конкретно в пункте 19 написано такое: Абсолютно во всех существующих транспортных средств обязаны быть такие устройства, как фары.

Это относится даже к велосипедам, и только для повозок подобное требование выполнять необязательно, но желательно.

Каждый прицеп должен иметь габаритные огни.

Относительно дальнего света водитель решает сам, когда целесообразно его включать. Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, отдайте предпочтение ближнему свету.

Как узаконить ДХО?

Тут же появилась новая проблема – законность, и так далее.

Перед тем, как купить огни дневного света вам обязательно необходимо досконально выучить ГОСТ, где четко прописано какими именно должны быть ходовые огни, как их правильно располагать на авто и так далее.

Стоит отметить, что большую роль играют сертифицированные ходовые огни, которые производятся такими фирмами как или же . Сертифицированные дневные ходовые огни – это первая ветвь в соответствии модулей с прописанным ГОСТом. Но, несмотря на все это, если ваши дхо сертифицированные и вы произвели правильную установку, это не значит, что все законно и разрешено для использования.

В Техническом регламенте в пункте 80 четко прописано, что если изготовителем автомобиля изначально не предусматривается наличие ходовых огней, то установка этого наружного освещения запрещается.

То есть, если на вашем автомобиле изначально не предусмотрен

Зачем нужны дневные ходовые огни?

А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств. Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными.

Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах: Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры.
Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.

Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора.

Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором,

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД

№ 1090.

Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.
Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.» Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

, который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99. Последний ГОСТ,

Рекомендуем прочесть:  Нужны ли права на ричтрак

Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2020 год

Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов.

Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО.

Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя.

Правила дорожного движения – ДХО

Только белое свечение огней максимально броское в солнечных условиях, где они и применяются. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «».

Расположение огней на бампере автомобиля должно быть таким, чтобы от поверхности земли было расстояние, не менее 25 см и не более 150см. От габаритного края автомобиля, модули должны располагаться, не менее, чем на 40см.

Между огнями допустимое расстояние не менее 60см.

Но, в этом пункте были внесены изменения, которые касаются малогабаритных автомобилей, имеющих размер по ширине кузова 1300 сантиметров.

Таким образом, мини-автомобили могут вооружиться ДХО, расположив так, чтобы между ними было расстояние в 40 сантиметров.