Нужно ли включать ходовые огни в светлое время суток


Нужно ли включать ходовые огни в светлое время суток

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?


Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней.

Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно.

Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов.

Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Ревин Алексей «За рулем»Эксперт

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения.

Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом.

Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором. Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше.
Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости.

Штраф за невключенный ближний свет в 2020 году

А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:включение дальнего света в черте города.

Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;использование задних противотуманных фонарей не по назначению.

Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время

ПДД глава 19


Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

д.езда с ходовыми огнями по ночам.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; в случаях,

Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Это попросту не логично. Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД. Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м.

333metra › Блог › Всё ли мы знаем о ДХО (дневных ходовых огнях)?

Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.1.3.29.2.3.

Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов.
По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.»Требования к размещению4) Всех же, кто попадётся блюстителям порядка без включенных обозначающих огней, ждёт предупреждение или штраф 100 рублей.

Копейки конечно, но стоит ли оно того — потерянное время.Ну и немного информации по тем же самым ДХО.—»1.3.29.1.

Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.»-Минимальное количество света, регламентированное правилами

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.

  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно.

    Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

  • О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

    • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
    • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
    • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
    • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.

    Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор.

    Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания.

    Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

    Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света. В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года.

    В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары. Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска.

    Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей.