Расхищение бюджетных средств статья


Расследование хищений бюджетных средств, совершаемых при государственных закупках Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»


Ключевые слова: бюджет, бюджетные средства, предпринимательская деятельность, социальные пособия, материнский капитал, государственные закупки, госзаказ, освоение бюджетных средств, расследование хищений бюджетных средств.

Annotation. This article describes the issues that are involved in the implementation of the Criminal liability for theft of public funds. The authors propose the solution of some problems in the qualification of criminal assault on the budget, appropriate recommendations to investigate these crimes and improve the legislation and practice in this area of activity.

Keywords: budget, budgetary funds, business, maternal capital, government procurement, investigate embezzlement of budgetary funds. Согласно данным ФКУ «ГИАЦ МВД России», в 2012 г. зарегистрировано 11 768, в 2013 г.

— 13 364, в 2014 г. 10 379 преступлений экономической направленности, связанных с освоением бюджетных средств1.

Ответственность и статья за нецелевое расходование и хищение бюджетных средств

Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда.

Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов. К числу последних нужно отнести:

  1. муниципальные администрации;
  2. казенные учреждения.
  3. управления внебюджетных фондов;
  4. государственную власть;
  5. местную власть;

Все вышеперечисленные субъекты имеют право принимать и выполнять финансовые обязательства за счет соответствующего фонда.

Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома. По сути, это хищение бюджетных средств. Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями.

Статья хищение и трата бюджетных средств

Способы защиты в суде У подозреваемого в присвоении или растрате вверенного имущества есть несколько возможностей для защиты в суде:

  1. примирение с потерпевшим и ходатайство о прекращении уголовного дела (при обвинении по ч. 1 и ч. 2 статьи 160 УК РФ);
  2. доказывание факта действий виновного с ведома собственника имущества;
  3. оспаривание стоимости имущества (в случае, если похищены не деньги);
  4. переквалификация преступления (при обвинении по ч. 2, ч. 3 и ч.

Внимание Хищениечужогоимущества, вверенноговиновному, путемприсвоенияилирастратыпредусматриваетуголовнуюответственностьв соответствиисост.

160 УКРФ. Присвоениемилирастратойбюджетныхсредств являются действияпонезаконномубезвозмездномуобращениюв своюпользуилипользудругоголицабюджетныхсредств, находящихсяв правомерномвладениивиновногов силуегодолжностныхобязанностей, договорныхотношенийилиспециальногопоручениясобственникабюджетныхсредств — государства.

Хищение бюджетных средств статья ук

похищены.

Судом Звягинцев Н.П. был признан виновным по ч.4 ст.159 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы, а также лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий. Хищению бюджетных средств способствовало отсутствие контроля за их использованием. Государственные и муниципальные заказчики не проверяли достоверность сведений подрядчиков о выполненных работах и их стоимости, не осуществляли приемку работ в установленном порядке, не проводили мониторинг цен на приобретаемое оборудование.

Данные обстоятельства требуют вмешательства контролирующих органов для своевременного выявления нарушений, допущенных при использовании целевых бюджетных средств. Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно: Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.

Освоение и хищение бюджетных средств отличие

Инфо Основаниями для них служат:

  1. гражданско-правовые договоры (хранения, перевозки, аренды);
  2. служебные или трудовые отношения;
  3. специальные полномочия.

Если у лица не было полномочий на владение собственностью, она была передана под охрану или под присмотр случайному человеку, то имущество не признается вверенным.

Важно Тайное хищение в таком случае квалифицируется по статье 158 уголовного кодекса РФ.

Таким образом, существенное отличие присвоения от воровства заключается в том, что преступник не изымает собственность у владельца, а обретает права на нее на законных основаниях.

Присвоение и растрата имущества — преступления, которые осуществляются двумя путями. Первый способ — совершение определенного действия (например, когда виновный использует собственность, которая была передана ему на хранение). Этому способствует реализация корыстной цели, которая характеризуется намерением использовать чужую собственность в личных целях, извлекая из этого финансовую выгоду.

Статья за растрату или хищение бюджетных средств


и директор ООО «ШТАЕР БАУ» Рагозин А.Е.

Данные денежные средства поступили в МО г.Донской Тульской области в виде субсидии по программе финансирования строительства муниципального жилья под переселение граждан из ветхого жилого фонда.Статья ук хищение бюджетных средств Соответствующий законопроект 1. разработанный депутатами Антоном Ищенко, Сергеем Каргиновым и Иваном Сухаревым .

внесен в Госдуму. Предлагается установить уголовную ответственность за хищение бюджетных средств. УК РФ планируется дополнить соответствующей статьей. Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  1. Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  2. Быть на муниципальной или государственной службе.
  3. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Могут быть и некоторые другие формы расходов бюджетов. Одним из наиболее опасных преступлений в сфере использования бюджетных средств является их хищение.

Общее понятие хищения приведено в п.1 примечания к ст.

158 УК РФ. Под хищением в соответствующих статьях уголовного кодекса РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Обязательным признаком субъективной стороны хищения является вина в форме прямого умысла, который характеризуется осознанием виновным

Что грозит за хищение бюджетных средств по статье 158 УК РФ

Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента.

Из данного определения следует, что признаками объективной стороны хищения являются противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинение материального ущерба собственнику или иному владельцу этого имущества.

Более подробно про присвоение и (ст. 160 УК РФ) можно прочитать в другой статье нашего портала.

Далее будут рассмотрены преступления, касающиеся хищения в форме кражи и мошенничества (ст. 158 и 159 УК). Предметом преступлений по вышеуказанным статьям является имущество, не принадлежащее обвиняемому по праву собственности.

Если при краже (ст. 158) предметом преступного деяния выступает имущество в его материальном выражении, то ст. 159 подразумевает, что предметом хищения может выступать как само имущество, так и право на него.

Объективная сторона преступного деяния: кража (ст. 158) – хищение имущества; мошенничество (ст. 159): хищение; приобретение права.

Уголовная ответственность за хищения бюджетных средств: постановка проблемы

Задачигосударствапообеспечениюнормальнойжизнедеятельностистраны, пособлюдениюи охранеконституционныхправи свободгражданРоссийскойФедерацииосуществляютсяпосредствомреализацииспециальноразработанныхгосударственных целевых программ. Финансовымобеспечениемвыполнениязадачи достиженияцелейуказанныхгосударственныхпрограммявляютсяфедеральныебюджетныесредства. Отношения, возникающие по формированию и расходованию бюджетных средств, регулируются нормамиразныхотраслейправа.

Так, статьей214ГражданскогокодексаРоссийскойФедерации (далеепотексту — ГКРФ) определено, что

«средствасоответствующегобюджетасоставляютгосударственнуюказнуРоссийскойФедерации, казнуреспубликив составеРоссийскойФедерации, казнукрая, области, городафедеральногозначения, автономнойобласти, автономногоокруга»

[1].