Закон о высшем образовании рф последняя редакция


Закон об образовании


Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г. Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Статья 69 Высшее образование

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств. 5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Статья 10 Структура системы образования

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование — бакалавриат; 3) высшее образование — специалитет, магистратура; 4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Статья 55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 4. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам

«Горячие» документы — Образование.

Научная деятельность. Культура

Новые документы поступают несколько раз в день (см.

также ). Цветом выделены наиболее важные документы.

— Выберите тематическую рубрику — Конституционный строй Основы государственного управления Гражданское право Семья Жилище Труд и занятость Социальное обеспечение и социальное страхование Финансы. Налоги Банковское дело Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг Валютное регулирование Бухгалтерский учет. Статистика Хозяйственная деятельность Внешнеэкономическая деятельность.
Таможенное дело Окружающая природная среда и природные ресурсы Информация и информатизация Образование.

Научная деятельность. Культура Здравоохранение.

Физическая культура и спорт. Туризм Оборона Безопасность и охрана правопорядка Уголовное право.

Исполнение наказаний Правосудие Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат Международные отношения. Международное право с по Показать 10.09.2020 Минкультуры России предложены меры по ликвидации незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры () 10.09.2020 Вузы должны отчитаться по статистической форме N ВПО-1 до 5 октября 2020 года () 06.08.2020 С 1 января 2020 года заказчиками целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования смогут стать индивидуальные предприниматели () 06.08.2020 Право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, будет реализовываться с учетом потребностей обучающихся и их родителей () 24.07.2020 Утверждена форма заключения экспертизы культурных ценностей () 20.07.2020 РАН будет ежегодно представлять Президенту РФ и Правительству РФ доклад о реализации государственной научно-технической политики и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными () 20.07.2020 Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность получения образования на родных языках народов РФ () 20.07.2020 Определены способы распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований () 19.07.2020 Изменен порядок определения оператора федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах () 04.07.2020 Компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации будет выплачиваться не только педагогам, участвующим в ЕГЭ, но также и в других формах проведения ГИА-9 и ГИА-11 () 28.06.2020 Расширены права абитуриентов из числа инвалидов () 22.06.2020 Минэкономразвития России напоминает, что отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) после 1 апреля 2020 года должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности () 13.06.2020 Минобрнауки России напоминает о наиболее частых нарушениях в работе диссертационных советов при защите диссертаций () 05.06.2020 Инициаторами проектов по созданию инновационных научно-технологических центров могут быть в том числе национальные исследовательские центры () 30.05.2020 Установлен порядок проведения аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска () 23.05.2020 Отсрочка от призыва, предоставленная гражданину в период обучения по программе среднего общего образования, не должна учитываться при его поступлении на обучение по программе среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования () 23.05.2020 Разработаны типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств () 21.05.2020 С 1 сентября 2020 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов () 03.05.2020 Рособрнадзор сообщает о внесении изменений в методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2020 году по итогам проведения досрочного периода проведения ГИА-9 и ГИА-11 () 26.04.2020 На 2020/2020 учебный год утвержден перечень вузов, в которых иностранцы, поступающие в пределах квоты, имеют право на подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета () 18.04.2020 Конституционный Суд РФ предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться () 11.04.2020 Правительством РФ определены правила разработки Стратегии научно-технологического развития России и мониторинга ее реализации () 10.04.2020 Граждане, заключившие договор на обучение с МЧС России с обязательством последующей работы в федеральной противопожарной службе, смогут получить ежемесячную надбавку к стипендии () 04.04.2020 Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования () 04.04.2020 Правительством РФ определен порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на господдержку инновационной деятельности () 28.03.2020 Минобрнауки России предложена обновленная версия проекта закона о научной деятельности в РФ () 26.03.2020 Утверждена политика обработки персональных данных Минобрнауки России () 12.03.2020 Минобрнауки России утвержден административный регламент лицензионного контроля за образовательной деятельностью () 05.03.2020 Минобрнауки России утверждено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/18 учебном году по 11 общеобразовательным предметам () 24.01.2020 Рособрнадзор напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2020 года необходимо подать до 1 февраля (включительно) () 16.01.2020 Рособрнадзор напоминает о действующих с 1 января 2020 года новациях в порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования () 16.01.2020 Рособрнадзором рекомендованы методические документы по организации ЕГЭ и ГВЭ в 2020 году () 06.01.2020 Представительным органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности () 29.12.2020 Образовательные и научные организации, осуществляющие производство сельхозпродукции, смогут получать господдержку () 29.12.2020 Актуализирован порядок вывоза культурных ценностей за пределы РФ () 19.12.2020 Минтрансом России установлены требования к содержанию и порядку разработки программ подготовки специалистов персонала гражданской авиации () 20.10.2020 Скорректирован перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) () 18.10.2020 Минобрнауки России предлагает запретить рекламу купли-продажи курсовых, дипломов, диссертаций, а также услуг по их написанию () 04.10.2020 При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии ()

Статья 5 Право на образование.

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 22 августа 1996 года N 125-ФЗ Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В целях обеспечения качества образования и единства образовательного пространства РФ законом предусматривается разработка государственных образовательных стандартов, включающих в себя как федеральные, так и национально — региональные компоненты.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 68. Среднее профессиональное образование

В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью.